Skip to Content

Инновационный менеджмент в образовании

 9 июня состоялось очередное заседание Совета по научной и инновационной деятельности. В повестке дня рассматривались два вопроса:инновационный менеджмент в образовании и итоги научно-исследовательской работы на отделениях.


 Вопрос, касающийся инновационного менеджмента в образовании был освещен руководителем по научной и инновационной деятельности А.Ф.Костенко, который в начале июня возвратился с курсов повышения квалификации при национальном университете "МГТУ им. Н.Э.Баумана" и рассказал присутствующим об инновациях в области образования. Речь шла о том, что качество образования нужно повышать, используя новые инструменты, в основе которых должны лежать высокие технологии.


В ходе выступления была представлена презентация-отчет о пребывании на курсах, об участии в выездном занятии в ГОУ СПО Технологический колледж № 21 (г.Москва), защите эссе на тему: "Применение инновационного менеджмента в расширении социального партнерства ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум". В прениях по вопросу инновационного менеджмента в образовании выступили Т.Г.Овсянкина, А.А.Михайлов, М.В.Басарев, О.В.Енукашвили. Затронутая проблема вызвала живой интерес у членов Совета, которые подчеркнули необходимость более широкого внедрения современных инструментов на основе информационных технологий.О необходимости переориентации многих образовательных технологий, в первую очередь отход от традиционных занятий и других форм простой передачи информации к работе над мотивацией и развитием умений работать с информацией, а также развитию компетенций работы над конкретными проблемами. Инструментом мотивации должны стать системы, в которых обучающийся занимается неким видом созидания и видит результат своего труда в успехе некоего своего предприятия (эксперимента, проекта, работы, изобретения, соревнования), в отличие от оценок в журнале или результатов тестов.


Перейдя к обсуждению научно-исследовательской работы на отделениях, первым было представлено слово М.В.Басареву, который поделился идеей разработки мини-проекта на отделении с участием студентов группы 2-7. По итогам заседания было принято соответствующее решение.